Схема распайки для Телекастера от Билли Лоуренса

Схема распайки для Телекастера от Билли Лоуренса

Сегодня хочу представить Вам и подробно рассмотреть одну схему распайки для Телекастера со стандартной системой Мастертон/Мастергромкость но с переключателем не 3-х позиционным, а 5-и позиционным.

Данную схему разработал великий создатель звукоснимателей Билли Лоуренс (настоящее имя: Вилли Лоренц Стич). Он родился в Германии в 1931 году и стал одним из лучших в стране гитаристов послевоенной эпохи. Немецкий производитель гитар Framus даже сделали его именную модель…!

Он создал много новаторских конструкций звукоснимателей и вносил инновации в области музыкальных инструментов.

К сожалению, он умер в ноябре 2013 года в возрасте 82 лет, но его музыкальный гений продолжает жить до сих пор.

Ближе к делу…..

В принципе, эта проводка почти как стандартная схема Телекастера, но с 5-полосным переключателем в стиле Страта вместо традиционного 3-полосного Tele-переключателя, что позволит нам открыть два новых тона.

Вот позиции переключения:

• Положение 1: только нэковый датчик

• Положение 2: нэк + бридж параллельно

• Положение 3: только бриджевый звукосниматель

* Положение 4: нэк + бридж параллельно, но наполовину   фазы

• Положение 5: нэковый датчик но с 10% менее низким, чем положение 1

В первое время мне казалось сомнительным идея перепаять свой Телекастер по данной схеме… но попробовав я понял, что особенно положение 4 мне очень нравится….! Точнее возможность на него переключиться!

По мере того как я экспериментировал, я обнаружил, что мне нравится это все больше и больше, поэтому я рекомендую и Вам! Попробуйте!

Как Вы заметили первые 3 позиции стандартные, как на обычных Телеках….

4 -я позиция реально оказалась настолько интересной, что впоследствии его использовали такие гиганты как Фендер и Пиви…

Fender для именной модели Джерри Донахью Телекастер  

Peavy для своей модели Omniac JD…

Итак, сдвиг фазы измеряется в градусах… точнее сдвиг фаз является величиной безразмерной и может измеряться в радианах(градусах) или долях периода.

Полностью фазовые звуки имеют либо 0, либо 360 градусов разницы..

Полностью вне фазы звуки имеют разницу в 180 градусов…

Так что половина выхода из фазы — это либо 90, либо 270 градусов разницы.

Мы можем добиться эффекта полной фазы только при использовании двух датчиков вместе , используя один провод вне фазы. (Когда оба звукосниматели подключены не по фазе, они дают звук такой же, как и у обоих звучков в фазе, потому что разница между ними 0 градусов фазы.)

Но когда сигнал проходит через конденсатор, напряжение тока смещается на 90 градусов. В этой проводке от одного звукоснимателя сигнал направляется через конденсатор, смещая фазу на 90 градусов – ровно на половину от 180 градусов, а значит, и половина не в фазе.

Билл Лоуренс предпочел это сделать посылая сигнал нэкового звукоснимателя через дополнительный конденсатор, подключенный непосредственно к 5-позиционному переключателю.

Так Каковы же тональные различия по сравнению со стандартным выходом звука из фазы?

Стандартная версия сокращает больше низкие и средние частоты, в то время как позиция 4 имеет более насыщенный тон. Эта позиция больше похожа на имитацию Стратокастера  при положении переключателя 2 и 4 ….вот это, по-моему, и есть настоящая польза из этой проводки…!

Попробуйте поэкспериментировать и  можно получить что-то близкое к Страту… тот самый «промежуточный» звук, который мы все любим. Это определенно может стать «вишенкой» на любом «торте» Телекастера!

Вы можете заменить стандартный Телековский переключатель на любой стандартный 5-позиционный переключатель для Стратов.

Конденсатор, подключенный к тональному потенциометру — это стандартный конденсатор (Билл Лоуренс выбрал стандартную 0,022мкФ, но не бойтесь экспериментировать с другими номиналами, чтобы найти свой личный любимый тон.) Конденсатор, соединенный с 5-позиционным переключателем — это конденсатор сдвига фазы упомянутый выше. Билл выбрал 0,01мкФ.

Но вы можете попробовать конденсаторы между 0,005 МКФ (5000 ПФ) и 0,02

МКФ. Чем меньше номинал, тем слаще звук.

Я думаю, что 0,01 МКФ-это отличный выбор, но я рекомендую экспериментировать, чтобы приблизиться как можно ближе к  “Промежуточным” тонам страта.

Схема тонального конденсатора немного отличается от стандартной Телекастеровской, но работает так, как задумано.

В следующих статьях мы продолжим знакомиться с другим гитарными схемами и я буду освещать их в будущих колонках.

А до тех пор продолжайте экспериментировать!

2 комментария

Можно второе положение сделать нек+бридж последовательно, если использовать пятипозиционный переключатель с четырьмя отдельными группами контактов (вроде Шалер мегасвитч).

Добавить комментарий для Константин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *