БОЖЕСТВЕННОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

БОЖЕСТВЕННОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Когда мы рассматриваем великих гитаристов, одно общее качество, которое выделяется, — это наличие «своего звука» на инструменте, который не только отличается от звука других гитаристов, но и оставляет неизгладимый след в памяти и находит отклик в сердце слушателя.

Оговоримся, что далеко не каждый великий гитарист становится широко известным. Некоторые невероятные гитаристы никогда не достигают большого признания, и многие из них предпочитают жить именно так.

Если Вы проведёте достаточно времени в лучших музыкальных клубах любого крупного города, то Вы найдете некоторые из них. Они ни в коем случае не неудачники!

И в некотором смысле, наблюдая, как неизвестный Вам человек выходит на небольшую сцену и неожиданно взрывает Ваш ум, является одним из лучших музыкальных впечатлений, которые Вы можете получить, если Вы цените гитарную музыку в ее самой естественной и натуральной форме.

Но что значит быть гитаристом, который признан во всем мире как один из «великих»?

Как меняется отношение к инструменту по мере того, как аудитория вашей игры увеличивается от горстки зрителей в местечковом клубе до сотен, затем тысяч и, наконец, миллионов?

Как однажды сказал гитарист Toto Стив Лукатер, вы должны сделать так, чтобы каждая нота “попала в заднюю стенку арены”. Другими словами, вы должны, как бы, рисовать на большом холсте, и в этой ситуации мелодия и фразировка становятся первостепенными.

Вспомните выступление Дона Фелдера и Джо Уолша в отеле «Калифорния». Это музыкальное произведение само по себе, а не просто серия соло. Великие гитаристы не просто горячие игроки – они композиторы, интерпретаторы песни и громоотводы для 1000 ватт чистой музыкальной эмоции. Гитаристы, которые добираются до великих сцен мира, должны иметь дело с этой глубокой музыкальностью. То, что они играют, не может быть просто серией общих аккордов. То, что они играют, должно работать как на арене, так и в радиоприемниках в утренний час пик.

И, главное, должно работать, когда они выступают перед 40 000 аудиторией!

Зрим в корень….

Любопытно, что это означает сосредоточить внимание на некоторых действительно важных и основных принципах…

Лэнс Лопес-прекрасный Техасский блюзмен, и он пришел к своему стилю игры на гитаре благодаря гитаристу ZZ Top Билли Гиббонсу.  Гиббонс дал некоторые советы  молодому гитаристу, когда тот только начинал карьеру…. Он заметил, что Лэнс слишком сильно полагался на кричащую игру, которая была технически впечатляющей, но, по существу, пустой для сердца композиции.

«Не имеет значения, что вы играете, или как быстро вы играете… Если это не звучит хорошо, то это не будет хорошо. Это всегда было главным…»

«Ты должен играть то, что делает тебя счастливым – ты должен уметь играть с чувством и сердцем, и это должно приносить тебе радость…»

«Твоя игра должна иметь ритм и чувство….»

Многое из этого сводится к тому, чтобы убедиться, что у вас есть ритм в песне, и то, что вы играете железно, должно также быть ритмичным — вместо того, чтобы просто выдавать много нот.

Тон, игра с любовью и грув… это действительно три основных идеи, которые Билли подсказал Лэнсу.

Тон, игра с любовью и грувом — это не страшные и недостижимые цели. Они являются простыми основами, которые слишком часто мы упускаем, в спешке, желая достигнуть каких-то результатов «мастерской» игры на гитаре – не понимая, что они являются основой всего.

Слишком часто, когда мы смотрим на Великих гитаристов, мы видим их как кого-то из другого мира, которым мы не могли бы подражать. Да, есть такие игроки, как Стив Вай и Гатри Гован, которые раздвинули границы того, что технически возможно на инструменте. Но оба эти игрока согласятся, что без чувства, ритма и формулировки — богоподобная скорость и ловкость сами по себе бессмысленны.

Таким образом, тщательное изучение мировых «гитарных богов» поможет извлечь пользу.

Вот почему мы хотим заглянуть в музыкальные умы некоторых из величайших игроков современной эпохи рока и блюза. Конечно, у них тоже были свои герои детства: предки гитары, такие как T-Bone Walker, Charlie Christian и Django Reinhardt. Но это уже другая история…

Вместо этого мы представляем здесь 17 классических бесед с гигантами, которые проливают свет на их творческие подходы, влияния, методы и многое другое. Кроме того, вы также найдете подробную информацию о некоторых легендарных инструментах, которые они использовали на своих величайших записях.

Мы думаем, что вы обнаружите, что вместо того, чтобы чувствовать себя ущемленным тем, чего достигли эти гитаристы, то, что они узнали о выступлении с гитарой на великих сценах мира, может подтолкнуть вас к тому, что действительно важно в вашей собственной игре.

У этих музыкантов было много возможностей узнать, что работает, а что нет, в конце концов. Итак, придвиньте стул и приготовьтесь получить свою «дозу» шестиструнной мудрости…!

продолжение читайте в рубрике ГИТАРИСТЫ….

статья является вольным переводом из журнала Guitarist....

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *