Профиль гитарного грифа

Профиль гитарного грифа


Что Вы думаете о гитарном грифе, когда берете его в руки…? На Ваши ощущения влияют несколько факторов, взаимно связанных друг с другом!

Профиль грифа – это такой термин, под которым разные люди могут подразумевать немного разные вещи…Давайте рассмотрим, что на самом деле это означает для гитаристов, для тех, кто непосредственно играет на инструментах! Для этого разобьем концепцию на составные части и рассмотрим их по-отдельности каждый.

Разумно предположить, что на профиль грифа делался таким, чтобы на нем было удобно играть – и это определяющий фактор…но…свою роль сыграли и требования к стабильности грифа и определенные веяния, и капризы моды.

«Жирный» или «Толстый» гриф….Иногда мы используем такие термины для определения грифа….Но что мы подразумеваем под этим? Ширину или глубину..?

Подавляющее большинство грифов на электрогитарах имеют одинаковую ширину на верхнем порожке — 43мм и  53мм на 12-м ладу… или около того. Эти размеры были довольно постоянными с 50-х годов, но есть исключения. Само собой разумеется, что семиструнные и восьмиструнные гитары будут иметь более широкие грифы.

Некоторые из старых моделей Gretsch, такие как Super Chet, также могут быть шире на верху, потому что они были разработаны для тех, кто играет перебором и предпочитает больше пространства между струнами.

В середине 60-х годов грифы Гибсона пошли в противоположном направлении, и можно найти электрогитары и акустику той эпохи с порожком уже, чем 40 мм. Более тонкие «быстрые» грифы приобрели популярность после 1950-х годов.

Опытные гитаристы, которые играли на многих и разных гитарах, обычно могут быстро приспособиться к любой форме, ширине или глубине грифа. Однако ширина на порожке – или, скорее, расстояние между струнами на первом ладу-может вызвать проблемы у опытных гитаристов. Играть аккордами или соло, как правило, проще, но когда вы играете перебором, миллиметра или меньше в любом случае может быть достаточно, чтобы создать беспорядок в игре.

Вот по этому  многие гитаристы заказывают мастеровые гитары, именно потому, что они не всегда могут получить то, что они хотят от заводских инструментов.

Когда такие термины, как «толстый» и «тонкий» используются для описания грифа, они, как правило, относятся к глубине – измерение от самой высокой точки грифа до центра обратной стороны.

Во-первых, толщина грифа была основана на сопротивлении натяжению струн, поэтому для сопротивления стальным струнам требовалась большая толщина. А иначе гриф согнется и играть на нем будет невозможно.

В конце концов, производители начали усиливать грифы эбеновым деревом или стальными прутьями, встроенными в гриф. Позже анкеры стали противовесом этой тяги струн и даже обеспечили возможность регулировки изгиба грифа.

Следовательно, производители гитар могли делать более тонкие грифы – и у маркетологов появилось огромное поле деятельности!

Общая тенденция к «утоньшению»  грифов появилась с начала 50-х до середины 60-х годов. 

Все более-менее успокоились в 70 – х гг., и опять широкие грифы стали модными в 80-х гг.

В последующие годы «мода» перестала диктовать толщину и ширину грифа. Все определяло предпочтение конкретного гитариста, и основные производители гитар начали предлагать свои основные модели в различных формах и размерах.

Со временем различные жемчужины полученной мудрости завоевали всеобщее признание. Примером этого является то, что на тонких грифах играют быстрее и они лучше подходят для игроков с маленькими руками и короткими пальцами, или что толстые грифы хороши для ритм-гитаристов, но не хороши для соло…

Но я бы не верил бы всему этому наслово…! Необходимо попробовать самому! У меня не то чтобы длинные пальцы и большие руки….но мне удобнее с толстым грифом гитары…Так что идите в магазин и пробуйте!

Сначала действительно толстый гриф может показаться неудобным для игры, но Вы удивитесь как быстро Ваша рука начинает чувствовать себя безумно комфортно.

А через 10 минут возникнет вопрос, почему Вы не чувствует усталости вообще, и когда вы опять попробуете играть на гитаре с более тонким грифом, вам покажется, что это какая-то хлипкая игрушка….

Когда дело доходит до классификации форм, в широком смысле, различные профили грифов обозначаются буквенными кодами, примерно соответствующими их форме…

Большинство ранних стальных струнных гитар с плоским верхом и арчтопом имели VС-образные профили, хотя жесткость многослойных грифов, используемых некоторыми производителями арчтопов, давала тогда достаточную прочность, чтобы быть вырезанными тоньше.

Из всех классических профилей V, возможно, является тем, что меньше всего переиздается, но для некоторых гитаристов V-образный может быть комфортным грифом.

Требуется немалое мастерство, чтобы вырезать толстые и округлые грифы, которые будут комфортны для игры, а не просто «бейсбольными битами», как их прозвали в те годы.

И в 50-е годы никто не делал это лучше, чем Гибсон.

Также профили грифов подразделяются на широкий С, плоский С, плоский D, и U .

Также бывают Vs, мягкий Vs и гибриды, которые переходят от мягкого V или плоского C к D или U, когда вы двигаетесь вверх по грифу.

Некоторые производители даже вырезают асимметричные профили, предназначенные для повышения комфорта и облегчения позиционирования рук на ладах. Некоторые предпочитают, чтобы басовая сторона была более округлой, а некоторые предпочитают округлость на стороне высоких частот. Вы даже можете найти «прогрессивные» асимметричные грифы, где вершина находится ближе всего к басовой стороне на первом ладу и постепенно приближается к высокочастотной стороне.


Влияние на тон

Относительно немногие обсуждения размера грифа, кажется, затрагивают последствия для тона. Тем не менее, все вещи имеют резонансную частоту, и если вес деки имеет отношение к тону, то само собой разумеется, что масса грифа также должна иметь определенное влияние.

Если взять, например, два идентичных инструмента…два Телека или Страта с взаимозаменяемыми грифами, но разной толщины и ширины….поиграть на них, услышать разницу, а потом поменять грифы местами….Вы заметите, что разница в тоне перекочует вместе с грифом на другую гитару!

Гриф и дэка гитары должны звучать в унисон, они должны быть совместимы иначе гитара никогда не будет «Супер-гитарой» и никакие звукосниматели Вам тут не помогут…!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *