Я, как человек косвенно имеющий отношение к музыкальной индустрии, долгое время полагал, что ребята, которые покупают множество гитар, имеют стремление к показушности и хвастовству…
Мне казалось, что большинство из них тратят больше времени скорее на поиски новых гитар, может тех, что выгоднее по цене или раритетнее или по внешности красивые…чем на то, чтобы научиться играть на них…Играть как профи…
Конечно наверняка так и есть в большинстве случаев…
Но недавно я пришел к выводу, что желание купить еще один инструмент, похожий на те, которые мы уже имеем возможно, это вовсе не просто потребительство, напротив, желание сравнить подобные инструменты в деталях заложено в нашей ДНК.
Изучение того, как находить различия в вещах, которые кажутся похожими, является важной частью эволюционного развития человека.
Новичок-гитарист, который, вероятнее всего, никогда не выйдет на сцену или даже не присоединится к джем-сейшену…. но его острый слух побуждает его проводить часы в гитарных магазинах, тестируя различные гитары.
В противовес ему другой гитарист, однако, раскачивает бурю в гараже или репетиционной студии и не заботится на какой гитаре он играет, пока она громкая и звучит! И несмотря на то, что приходится играть “Stairway to Heaven”, на дешевой подделке Stratocaster со звенящими струнами и внефазовыми звукоснимателями….
Первый гитарист, тем временем находится в тональном поиске и руководствуется широким спектром записей и видеороликов на YouTube от Тони Райса до Дэвида Грира и Брайана Саттона—он отказывается от электрогитар и их запутанного набора звукоснимателей, крутилок и других факторов, которые изменяют то, как звучит гитара. Вместо этого он покупает подержанный D-18, а вскоре еще один. Он никогда полностью не понимает звук, который он ищет, но он получает удовольствие от поиска.
Читая гитарные журналы, или статьи, подобные этому, и посещая интернет-форумы, он подключается к коллективному разуму таких же, как он сам.
Он сводит с ума ремонтного мастера своего местного гитарного магазина вопросами об угле наклона грифа, высоте и уклоне бриджа против порожка. А как насчет ладов из нержавеющей стали?
Его бесконечные вопросы терпимы, потому что он, кажется, не может жить больше чем несколько дней без покупки другого медиатора или нескольких. Это могут быть толстые со скошенными краями, или, может быть, он тестирует классический целлулоид против поликарбоната. Будь то новые седла для бриджа или еще один капо за пару тысяч…. он мог бы свой стэнд как в магазине открыть…
Он не держит гитару очень долго, но часто владеет полудюжиной различных дредноутов одновременно и с точки зрения его игры, этот парень всегда будет новичком.
Он получает удовлетворение не от покупки этих гитар и не от самого факта владения ими!!! Это не коллекционер!!!
Вместо этого, его удовлетворение приходит от тестирования и сравнения, что делает его очень похожим на людей, которые делали величайшие открытия благодаря своему пытливому уму и наблюдательности….Лео Фендер, в конце концов, тоже был испытателем и сравнивал…
Так что кто знает какие еще открытия ждут нас благодаря этим ребятам….!?