СЛАЙДЫ…..

СЛАЙДЫ…..

Если Вы давно мечтали о сладких звуках слайд-гитары, то давайте погрузимся в них сейчас… Но для этого нам необходимо выбрать правильный слайд и начать работу с этой вневременной техникой.

Если Вы никогда не играли на слайд-гитаре….то надо начинать прямо сейчас!

На самом деле в этом нет ничего супер сложного…просто освободите свой разум и пальцы! У слайда нет никаких ограничений по жанру или технике исполнения.

Каждый может это сделать — поверьте мне. Вам нужно только две вещи, чтобы играть — гитара и, конечно же, сам слайд.

Итак, мы исходим из того, что гитара у вас уже есть..! Так ведь..? Надеюсь есть!

Да, и гитара предположим обычная…электрогитара, с закругленной накладкой…Тут возникает вопрос: а не нужно приподнять все струны, чтобы удобнее было слайдом водить и не цепляться за лады?

Я думаю, что вы все-таки будете играть с небольшим добавлением дисторшена и даже если будет некое лязганье по ладам, то это придаст определенный шарм и магию вашему звучанию, как у великих американских слайдеров.

Когда вы находитесь на ранних стадиях исследования слайдов, пусть ничто не обескураживает и не отвлекает вас от поисков. Не опускайте руки при первых неудачах.

С надежной гитарой наготове, следующий инструмент, который вам нужен, — это слайд. Вот здесь все может показаться сложным. Рынок наводнен слайдами, изготовленными из самых разнообразных материалов и с различными размерами.

Но какой же выбрать? Они же все такие разные,  разной толщины, разной длины…. Какой же правильный?

При выборе правильного слайда необходимо учитывать три фактора: размер, вес и материал.

Размер

Давайте сначала займемся размером—как длиной, так и обхватом.

Некоторые гитаристы выбирают длинные слайды, охватывающие все 6 струн… Конечно, при более длинном скольжении точность вашей руки менее важна. Такие слайды, охватывающие гриф, позволяют легко играть полные аккорды.

Почти каждый производитель слайдов, от гигантов, таких как Jim Dunlop и  Fender, до штучных Colorado’s Rocky Mountain Slides и Austin’s Glassbender Guitar Slides имеют в своем арсенале длинные слайды!

Длинные слайды, как правило, немного более громоздкие, чем их более короткие родственники, и поэтому не очень подходят для точного и оптимального контроля над динамикой.

За редким исключением, они имеют более широкий внутренний диаметр, что позволяет свободно болтаться на пальце—особенно если вы играете на мизинце. Это означает, что для игры с более длинным, более свободным слайдом вам нужно использовать по крайней мере два пальца—один для ношения слайда и один рядом с ним, чтобы стабилизировать слайд от покачивания – и это постоянно.

Мы порой не понимая тонкостей, выбираем толстые и длинные слайды…будто канализационную трубу на палец одели…на самом деле выбрав более короткий, плотно прилегающий слайд, вы сможете играть с большей точностью и комфортом.

Большинство гитаристов носят слайд на мизинце, за некоторыми примечательными исключениями, такими как Бонни Райт, которая носит его на среднем пальце.

Более короткий слайд, охватывающий четыре струны, обеспечивает больший контроль над динамикой, особенно когда он плотно надевается на мизинец.

Короткие слайды должны плотно прилегать. Короткий слайд, который имеет слишком широкий внутренний диаметр, чтобы плотно захватить палец, трудно использовать. Он будет двигаться вверх и вниз, а также покачиваться из стороны в сторону. Это никуда не годится!

Но безопасные короткие слайды имеют множество преимуществ перед своими более длинными собратьями.

Длинный слайд обездвиживает суставы пальца, на который он надет. Большинство

коротких слайдов будут располагаться выше среднего сустава, что означает, что палец, носящий слайд, может согнуться, для более точного контакта со струнами и расширить аккорды, издавая дополнительные одиночные ноты.

По-прежнему будет необходимо прижать слайд соседним пальцем, чтобы поддерживать достаточное давление на струны во время воспроизведения, но это требует меньших усилий с коротким, легким слайдом. Более короткий слайд также способствует развитию более точной, селективной струнной работы, и это плюс для любого гитариста.

Вес

это следующий параметр, и неудивительно, что предпочтения сильно различаются. Очевидно, что длинные слайды весят больше, чем короткие слайды из того же материала, диаметра и толщины стенки. Именно толщина стенки является наиболее важной при рассмотрении веса слайда.

Независимо от того, из чего сделан слайд, большой объем равен большему весу. То есть толщина стенок и есть масса слайда!

Тяжелый слайд будет зажимать струны с меньшим усилием и двигаться вдоль грифа с меньшим сопротивлением. Это может сделать движение слайда немного более плавным и помочь в извлечение вибрато—мягко встряхивая слайд взад и вперед над ладом, чтобы заставить ноту дрожать. С другой стороны, тяжелое скольжение может быть труднее удерживать на месте и контролировать.

Более тонкие и легкие слайды должны быть немного с усилием прижаты к струнам, чтобы ноты звучали правильно и могли менее легко скользить по струнам, особенно на руке новичка. Эффекты, такие как слайд-вибрато и удары молотком, также потребуют дополнительной работы на первых порах. Но, опять же, более тонкие, меньшие слайды в конечном счете обеспечивают большую степень контроля.

Все, что кажется легким и естественным, всегда является лучшим выбором, и если вы не покупаете  супер дорогие слайды, легко позволить себе несколько привлекательных слайдов и экспериментировать, пока не появится номер 1 для вас.

Материал

Следующий параметр — это материал. Будет ли это сверкающий хром или сталь? Темная латунь или отражающая керамика или стекло? Или, если вы действительно старомодны, как Фред Макдауэлл в начале своей карьеры, то может быть, говяжья кость? Каждый тип материала и его плотность будут определять ваше звучание, тон и подход.

Давайте не будем рассматривать как слайд части животных, перочинные ножи, пивные бутылки, зажигалки Zippo, бокалы для вина и остальные понты для другого разговора.

Наиболее популярны металлические слайды, среди которых лидируют сталь, хром и латунь. Стальные и хромированные слайды производят самые яркие, кричащие тона и могут быть куплены в любом гитарном магазине, что является плюсом, если вы находитесь на гастролях и теряете свой любимый слайд.

Пол Гилберт  на своих инструментах сделал под пикгардом специальный магнитик для удерживания металлического слайда для удобства снятия его и быстрого одевания…

Если вы находите металл привлекательным, но хотите что-то, что звучит менее ярко,  то тогда латунь и бронза подходят по всем параметрам. Латунные и бронзовые слайды также имеют тенденцию быть немного тяжелее, чем сталь и хром.

Любители металлических слайдов часто носят свои слайды в карманах вместе с монетами и ключами, поэтому металл царапается.

Это добавляют характер при игре ими на гитарные. Некоторые гитаристы даже оставляют свои слайды на открытом воздухе в любую погоду, чтобы добиться изношенной патины, которая, по их мнению, увеличит трение и сделает их более шершавыми, добавляя тон в их скользящей атаке.

Глазированные глиняные, керамические или стеклянные слайды также являются потрясающими вариантами. Все три обеспечивают гладкую поверхность, которая легко скользит по струнам с небольшим сопротивлением. Поскольку они менее плотные, чем металл, все они звучат теплее, чем металлические слайды.

В последние годы керамические и глазурованные глиняные слайды все чаще становятся модными, возможно  потому, что им можно придать привлекательную цветовую гамму. Подобно стеклу, они издают теплые звуки, и чем толще их стены, тем темнее их тона—по крайней мере, на мой взгляд.

В то время как керамика, стекло и глина дают более мягкие тона, чем металл, они также могут сломаться при падении. Нет таких проблем со сталью, хромом, латунью или бронзой. А вот стеклянные слайды и особенно с тонкими стенками могут разбиться даже во время бурной и эмоциональной игры.

Лучший способ определить, какой слайд может быть идеальным для вас, — это найти магазин с богатым выбором слайдов в вашем любимом районе или городке  и проложить свой путь через как можно больше слайдов, пока не найдете те, которые позволят вам играть комфортно.

Хотя это тоже не очень легко сделать….У нас все таки не Америка, где есть выбор и покупатель…, что взаимосвязано…обычно я в магазинах встречал один-два слайда…хочешь бери, не хочешь-других нет….Приходилось порой разрезать стеклянные или металлические флаконы от сигар…но это тоже не выход….Сделать самому можно все, но есть специализированные магазины, где и надо выбирать нужные аксессуары!

Итак! У тебя есть гитара и слайд, так что давайте начнем. И помните, что наша цель состоит в том, чтобы «встать и ходить», а не «бегать», поэтому не ждите, что через полчаса вы будете играть, как Джастин Джонсон!

Но приготовьтесь, что вы будете играть blues slide ….

Во-первых : настройте свою гитару в open E

То есть, от низкого до высокого E–B–E–G#–B–E.

Теперь поиграйте на всех открытых струнах. Это Аккорд E, и E будет нашим I аккордом в блюзовой прогрессии I-IV-V, которую мы будем играть.

Но прежде чем мы начнем, есть еще одна важная вещь, которую вы должны знать. Чтобы чисто звучать с помощью слайда, вы должны поместить слайд непосредственно над ладом, а не за ладом, куда вы бы поместили палец при обычной игре. Просто помните, что ваш слайд скользит по струне, не нажимая на лады—вы просто будете скользить от ноты к ноте, когда играете.

Не стесняйтесь экспериментировать. Попробуйте воспроизвести всю прогрессию только с помощью слайда или попробуйте изолировать некоторые отдельные струны с помощью слайда …..

Всегда помните, что слайд должен плотно соприкасаться со струнами и все неприятности проходят с практикой и опытом!

А теперь начинайте скользить по струнам своим слайдом!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *