На электрогитарах есть несколько, а точнее не так много частей, которые могут выйти из строя…И когда это происходит, то в большинстве случаев это обнаруживается немедленно!
Это может быть очевидно некачественная пайка, проржавевшие потенциометры или переключатель, или они просто сломались и вышли из строя….
Но есть и другая часть нашего инструмента, который находится в постоянном переменном состоянии (какая то белеберда получилась), и когда что-то идет не так , то здесь это часто остается незамеченным.
Безжалостное дерганье за струны влияет на механически слабую часть инструмента: ГРИФ!
Любые изменения по температуре и влажности воздуха влияют на его кривизну, изгиб, что означает гриф требует регулярных коррекций.
Если хорошо подумать, то натянутые струны имеют немалую силу с которой необходимо считаться!
Элементарно вспомним, как в древности люди раскалывали огромные камни – гранитные блоки: Сверлили отверстия в камне, куда помещали клин из сухого дерева, потом мочили его, в следствие чего дерево расширялось и раскалывало камень!
Таким образом, когда сухой гриф,, незащищенный лаком или маслом находится под воздействием повышенной влажности, то он начинает искривляться…гнуться.
Многие продавцы и производители настаивают на том, что регулировка грифа – это дело сугубо профессионалов! Да и многие гитаристы убеждены, что максимум, что они могут сделать, так это настроить высоту струн и поиграться с бриджем.
На самом деле, все, что нужно для успешной и полной настройки — это минимум знание того, как что-то работает и некоторое уважение к приложенным силам.
Прежде чем мы обсудим регулировки, давайте просмотрим некоторые исторические предпосылки.
Исторически, ни старые прорадители гитар, ни басовых инструментов не нуждались в регулировках грифа из-за его массивности и короткого грифа.
НО в конце 19-го века стали широко использовать стальные струны, что зародило опасения по поводу целостности и изгиба грифа.
Первые попытки были просто усилить гриф…но после некоторых попыток мастера стали задумываться о создании регулируемых анкерв.
Первый патент на что-то подобное был зарегистрирован в 1910 г. (Джордж Лориан, Патент США 964 660). Установленный на задней часть гитары, между корпусом и головой грифа, этот механизм был расположен снаружи, а не внутри грифа.
Патент на первый коммерчески успешный внутренне установлен анкерный стержень, который все еще используется сегодня — был подан сотрудником компании Гибсона Таддеусом Макхью в 1921 (патент США 1,446,758).
Анкер располагался в изогнутом канале внутри грифа, под накладкой (в принципе как и сейчас делают)…
Итак, когда речь заходит о регулировке анкера главное помнить две вещи:
- Используйте правильный инструмент, чтобы не испортить головку.
- Никогда не прикладывайте максимальную силу, иначе сломаете анкерный стержень. В большинстве случаев в этом нет необходимости.
Помните, прежде чем крутить анкер – сначала ослабьте натяжение струн.
Настраивайте анкер небольшими шагами.
Если ваш инструмент хорошо настроен во всех отношения, то единственное за чем вам надо следить, так это изгиб грифа, который необходимо поддерживать регулярно. Потому что бридж и лады сами по себе не двигаются в отличие от изгиба грифа.