Фендер Эсквайер
Что это за гитара? Большинство людей думают , что это Telecaster для бедных или предшественник Tele….но это не то что не совсем так, а это просто неправильно.
Из-за того, что в эпоху появления, расцвета и даже немного упадка электрогитар, наша Страна, СССР, была изолирована от всего цивилизованного мира, мы вообще ничего не знали об электрогитарах….
Нет….конечно, немногие «супер знатоки» знали о Телеках и ЛесПолах…может и Страт видели, но об остальных разновидностях множества электрогитар ооочень плохо себе представляли….
Да и сейчас многие мало интересуются о других разновидностях электрогитар…поэтому сегодня хочу поподробнее рассмотреть именно Fender Esquire!
Да, Esquire гитара только с одним бриджевым звукоснимателем, в то время как Telecaster имеет два датчика, но Эсквайр не Telecaster с пропавшим без вести нэковым датчиком, а просто другая модель со своим собственным звуком.
Это происходит из-за его уникальной проводки, а также потому что отсутствие нэкового датчика вызывает меньшее магнитное притяжение на струнах.
Эта уменьшенная тяга дает Esquire более ударную атаку, больше гармонические обертоны, и делает его более отзывчивее, чем Телекастер.
Некоторые великие гитаристы выбрали Esquire именно по этим причинам.
Стив Кроппер играл на Эсквайре 1962-го года на всех своих ранних записях, включая классический “Green Onions” вплоть до его безвременной кончины в 1968 году..
Лютер Перкинс использовал Esquire создавая свою «boomchicka-boom» при поддержке Джонни Кэша…
Брюс Спрингстин играл на очень сильно модифицированном Эсквайере 53/54 годов, который он купил в начале 70-х годов и использовал при записи «Born in the USA» и многих других его знаменитых записей. Оригинальный Esquire производился до конца 1969 года, пока CBS(новый владелец Fender) не сняла его с производства вскоре после покупки Фендера.
Эсквайр (или, если быть точным, Эсквайр прототип, окрашенный в черный цвет) впервые появился в каталоге № 2 Fender весной 1950-го года и был показан публике на выставке Chicago NAMM Show в июле того же года. У него была цена по прейскуранту $ 139,95, плюс 39,95 доллара за кейс.
Эсквайр был первым ударом гения Лео Фендера и важным шагом в его неугомонной жизни…
Бриджевый звукосниматель был очень похож на звукосниматель, разработанный им для стальных наколенных гитар.
Как и Телекастер, Esquire имеет 3-полосный переключатель, а также ручки регулировки громкости и основного тона.
А вот на гитаре с одним звукоснимателем, как вы себе представляете переключатель….?
Идея Лео заключалась в использовании 3-полосного переключателя в качестве своего рода формирователя тонов.
Ниже приведу спецификацию всех позиций переключателя:
Позиция №1. Соответствует бриджевому звукоснимателю на Телекастере. На Esquire, однако, звукосниматель проходит только через регулятор громкости, с байпасом тона для более горячего и громкого свинцового звука причем еще более высокого класса.
Позиция №2. В средней позиции, звукосниматель Эсквайра проходит через регуляторы громкости и тона, как на стандартном Телекастере в позиции №1. Так гитара звучит немного теплее по сравнению с позицией Esquire #1.
Позиция №3. Тут, регулятор тона опять в байпасе и звукосниматель направляется через контроль громкости и фиксируется через «treble roll-off» конденсаторно-резисторную сеть для очень «темного тона», который также имеет слегка низкий объем при выходе.
Лео намеревался сделать из этой позиции что-то типа «басового пресета», который позволит гитаристу 50-х годов «наступать на пятки басисту», просто переключив переключатель на 3-ю позицию.
Вплоть до того момента, как производство Esquire было остановлено CBS в конце 1969 года, переключение позиций №1 и № 2 оставались прежними, но номиналы потенциометров были изменены несколько раз. Положение переключения №3 тоже было изменено несколько раз с различными значениями для конденсаторов и резисторов, и даже Esquire имел версию «только с конденсатором» в какое то время.
Это четко указывает на то, что позиция № 3 была не очень популярной среди пользователей Esquire.
Только немногие гитаристы нашли эту позицию полезным, но в начале 80-х Майк Стерн и несколько других джазменов обнаружили, что старые Esquire и Телекастеры (которые имели такую же предустановку в 50-е годы) были замечательными рабочими лошадками и хорошей альтернативой известному «джаз-боксу».
Внезапно старая схема предустановки Фендера стала такой желанной, так как была идеальной для темных тонов… очень много джазменов искали именной такой саунд и родился новый «хайп»..
Так что если вы джазовый музыкант, то может быть, Вам стоит попробовать эту замечательную гитару — Fender Esquire .